Весь спорт
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАША ИСТОРИЯ НАША КОМАНДА НАШИ ПРОЕКТЫ НАШИ ПАРТНЁРЫ НАШИ КОНТАКТЫ
I зимняя Спартакиада сильнейших спортсменовI зимняя Спартакиада сильнейших спортсменов
(8-18 февраля 2024 года, Златоуст, Красная поляна, Красноярск, Куса, Магнитогорск, Миасс, Нижний Тагил, Тюмень, Уралец и Челябинск)
XXII Олимпийские зимние игрыXXII Олимпийские зимние игры
(6-23 февраля 2014 года, Сочи, Россия)
Игры XXXI ОлимпиадыИгры XXXI Олимпиады
(5-21 августа 2016 года, Рио-де-Жанейро, Бразилия)
XXIII Олимпийские зимние игрыXXIII Олимпийские зимние игры
(9-25 февраля 2018 года, Пхенчхан, Южная Корея)
Игры XXXII ОлимпиадыИгры XXXII Олимпиады
(23 июля – 8 августа 2021 года, Токио, Япония)
XXIV Олимпийские зимние игрыXXIV Олимпийские зимние игры
(4-20 февраля 2022 года, Пекин, Китай)



    АРХИВ
      
    Август 2025
    ПНВТСРЧТПТСБВС
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

     

    ПОИСК ПО САЙТУ



    Rambler's Top100

    Rambler's Top100
    23:58  05.04.2011 - Спортивная политика

    Дмитрий Медведев: вы просто внимательно слушайте министра Мутко – он всегда говорит от сердца

    31 марта президент Российской Федерации Дмитрий Медведев посетил многофункциональный Спортивный комплекс «Янтарь» в московском микрорайоне Строгино, где, в частности, обсудил с руководителями, тренерами и спортсменами развитие отечественного спорта. Агентство спортивной информации «Весь спорт» публикует ПОЛНУЮ стенограмму беседы с участием Дмитрия Медведева.

    «Дмитрий Медведев: Добрый день!
     
    Добрый день всем, кого не видел, в том числе коллегам, которые занимаются организацией спорта.

    Я, во-первых, ещё раз хотел бы всех поприветствовать в этом прекрасном комплексе. Он на самом деле производит впечатление. Если бы у нас все в стране такие были, мы были бы самой крепкой спортивной державой. В целом у нас всё равно всё не так плохо, как иногда принято об этом говорить и писать.

    Мы все находимся в преддверии больших спортивных событий, вам хорошо известных. Я надеюсь, что подготовка сейчас будет проходить более интенсивно и с учётом новых возможностей.

    Чтобы сделать какой-то дополнительный вклад, хочу вас проинформировать: я сегодня подписал Указ (специально о нём объявляю в этом составе). Это Указ о стипендиях Президента спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включённым в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Смысл в том, что мы сможем теперь эти стипендии выплачивать в большем размере: это 32 тысячи рублей. Таких стипендий 3 тысячи штук, и 500 из них – для паралимпийцев и сурдлимпийцев. Мне кажется, это лишним не будет в любом случае.

    Понятно, что все проблемы не закроет, тем не менее всё равно это дополнительный стимул.

    Я походил, посмотрел, как здесь тренируются и детки, и профессиональные спортсмены. Конечно, выглядит здорово. Но я уверен, что есть и свои проблемы. Поэтому если вы хотите мне о чём-то рассказать, я весь внимание, тем более здесь у нас все начальники, которые могут быть, это и вице-премьер, и президент Олимпийского комитета, и министр спорта, и мэр города. Так что, пожалуйста.

    Александр Горшков:
    Дмитрий Анатольевич, если позволите, начну я.

    Дмитрий Медведев:
    Конечно, пожалуйста.

    Александр Горшков:
    Александр Горшков, президент Федерации фигурного катания на коньках нашей страны.

    Сейчас у всех на слуху чемпионат мира по фигурному катанию, который должен состояться в Москве в конце апреля. Случай беспрецедентный.

    Дмитрий Медведев:
    Неожиданно свалившееся на нас событие.

    Александр Горшков:
    Да, собственно говоря, причина понятная, это связано с трагическими событиями в Японии, где должен был состояться этот чемпионат. За всю послевоенную историю в фигурном катании чемпионат мира отменялся всего один раз.

    Дмитрий Медведев:
    Это когда было?

    Александр Горшков:
    В 61-м году. В знак траура по команде США, которая погибла в авиакатастрофе как раз по дороге на этот чемпионат. Спустя ровно 50 лет стечение такое – я не знаю, судьба или что-то ещё…

    Это второй случай. Но чемпионат всё-таки было решено не отменять, а перенести – благодаря инициативе руководства нашей страны, Правительства, собственно говоря, нашей Федерации. Международная федерация пошла нам навстречу, и, как говорится, этот чемпионат должен состояться.

    Дмитрий Медведев:
    Тем более что, я так понимаю, не только мы предложили свои возможности, но всё равно выбрали всё-таки Москву. Это, как я понимаю, символ определённого уважения к нашим возможностям и нашим заслугам.

    Александр Горшков:
    Безусловно. Претендовали Соединённые Штаты, Канада, Финляндия, Хорватия, Австрия, тем не менее было решено провести чемпионат у нас. Конечно, провести такое серьёзное мероприятие – на подготовку у нас есть чуть больше трёх недель, хотя обычно на это требуется два года, но мы работаем.

    Дмитрий Медведев:
    Нас трудностями не испугать. Чем больше трудностей, тем лучше (смех).

    Ольга Брусникина:
    Тем больше успех.

    Александр Горшков:
    Я уверен, что чемпионат будет проведён на достойном уровне.

    Дмитрий Медведев:
    Я, честно говоря, тоже уверен. Хотел бы нашим спортсменам пожелать больших успехов. Всё-таки теперь это уже и наш чемпионат. Но всё равно спрошу: у нас как подготовка-то идёт к чемпионату, который неожиданным образом будет проходить у нас?

    Виталий Мутко:
    Мы обсудили ход подготовки на Правительстве, принято специальное постановление Правительства. Сергей Семёнович в связи с тем, что чемпионат будет проходить в Москве, издал распоряжение. Все организационные вопросы, Дмитрий Анатольевич, решены. Есть дворец на Ходынке, есть места проживания. В 2005 году здесь был чемпионат мира, на хорошем уровне прошёл.

    То есть все организационные вопросы решены. Прибывают где-то 600 гостей – 200 спортсменов и судей.

    Дмитрий Медведев:
    А сколько будет всё-таки туристов, которые приедут смотреть, болельщиков?

    Виталий Мутко:
    Сложно сейчас сказать, потому что времени действительно мало. Такой турнир посещает до 5 тысяч человек.

    Дмитрий Медведев:
    Знаете, я не совсем, может быть, знаю нюансы, которые вы обсуждали. Хочу обратить внимание на одну тему для иностранных гостей. Может, нам подумать об упрощённом получении виз? Вы думали об этом?

    Александр Горшков:
    Да.

    Виталий Мутко:
    Мы на Правительстве обсуждали, сейчас Министерство иностранных дел сделает упрощённую визу по обращению и Федерации, и болельщиков.

    Дмитрий Медведев:
    Раз это так неожиданно всё произошло, это и людям планы поменяло, потому что многие же, естественно, собирались ехать в Японию. Им сейчас придётся перебронировать.

    Виталий Мутко:
    Это мы предусматриваем. И с правительством Москвы сейчас готовится совместная программа – скажем, финансовое обременение. Обычно международной федерации все коммерческие права принадлежат, 2 миллиона долларов она выплачивает стране-организатору. В связи с тем, что деньги были уже уплачены Японии, Сергей Семёнович, правительство Москвы приняли решение часть этих расходов взять на себя.

    Сергей Собянин:
    Мы выделили 207 миллионов рублей. Это покроет все расходы, с учётом того, что чемпионат принесёт определённые доходы от продажи билетов. Всего мы ожидаем около 6 тысяч приезжих.

    Дмитрий Медведев:
    И надо посмотреть на гостиницы. Я Вам уже сегодня говорил. Потому что гостиничный фонд в Москве есть. Надо признаться, к сожалению, не очень дешёвый. Москва – один из самых дорогих городов мира, где стоимость проживания в гостинице просто радикально выше, чем во многих других местах. Правда, сопоставимо с Японией. В этом смысле мы, наверное, не очень сильно отличаемся. В общем, нужно, конечно, на это обратить внимание тоже.

    Александр Горшков:
    Дмитрий Анатольевич, гостиницы уже определены. Там с ценами всё решено. Я думаю, что здесь проблем не будет.

    Дмитрий Медведев:
    С ценами всё решено – будут такие как всегда. (Смех.)

    Александр Горшков:
    Я бы хотел ещё добавить несколько слов о нашей команде.

    Дмитрий Медведев:
    Пожалуйста, конечно.

    Александр Горшков:
    Вы понимаете, что мы готовимся главным образом к Сочи. У нас так построена вся программа подготовки. Та команда, которая будет выступать здесь, на чемпионате мира, она, конечно, молодая, на 90 процентов обновлена. Более трети – дебютанты, для которых этот чемпионат будет первый в их жизни. Мы надеемся, конечно, что они постараются показать всё лучшее, на что они способны.

    Дмитрий Медведев:
    Средний возраст, Александр Георгиевич, нашей команды какой сейчас?

    Александр Горшков:
    Где 18-19 лет. У нас зависит от вида: парные танцы – постарше спортсмены, в одиночном – помладше. К сожалению, у нас есть две очень хорошие девочки, которые заняли первое и второе места на чемпионате мира среди юниоров: Аделина Сотникова и Лиза Туктамышева, – к сожалению, по возрасту они пока не могут принять участие в чемпионате мира и выйдут только через два года, то есть в канун Сочи. Но на будущий год мы можем их задействовать на крупных международных соревнованиях.

    Хотел бы ещё отметить, просто выразить благодарность и Правительству, и Министерству спорта и туризма за то, что в этом году значительно увеличилось финансирование. Решены практически все вопросы учебно-тренировочного процесса, участия наших спортсменов в международных соревнованиях и внутренних, увеличена в разы стипендия спортсменов и зарплата тренеров. Это сейчас очень важно.

    Дмитрий Медведев:
    Деньги – это очень важно на самом деле, особенно в части, касающейся зарплат тренеров, потому что они у нас, к сожалению, всегда были очень низкие. А деньги-то вовремя приходят?

    Александр Горшков:
    Да. Во всяком случае как это обычно бывает с бюджетными деньгами. Всё нормально, здесь нет проблем.

    Дмитрий Медведев:
    Ждёте. То есть, я так понимаю, в этом году ещё не пришли?

    Александр Горшков:
    Нет, уже всё идёт.

    Дмитрий Медведев:
    Это называется на бухгалтерском языке «деньги в пути». (Смех.)

    Александр Горшков:
    Нет, всё в порядке.

    Дмитрий Медведев:
    Ну, ладно. Хорошо. Проследите.

    Виталий Мутко:
    Все финансируется.

    Дмитрий Медведев:
    Все отдал, да?

    Виталий Мутко:
    На самом деле с Федерацией сейчас полный контакт. Мы же ввели в Новогорске специальный ледовый центр, полностью под фигурное катание передали.

    Дмитрий Медведев:
    Хороший центр?

    Александр Горшков:
    Великолепный. Такого у нас не было. У нас теперь появился тоже свой дом, у Федерации фигурного катания. У нас в планах перевести туда штаб-квартиру нашей Федерации.

    Виталий Мутко:
    Дорого, правда, будет.

    Александр Горшков:
    Нет.

    Дмитрий Медведев:
    Дорого им стоить будет? Поэтому деньги-то еще и не дошли.

    Виталий Мутко:
    Результат нужно показывать.

    Дмитрий Медведев:
    Это правда.

    Александр Горшков:
    И еще буквально пару слов, если позволите. Есть все равно блок проблем, которые только бюджетными средствами не закрыть. Это, Вы знаете, новый проект о том, что мы отправляем на подготовку наших спортсменов к нашим лучшим тренерам, которые теперь работают за рубежом. Это одно из направлений. Плюс к этому – аренда квартир для спортсменов для близкого проживания к местам тренировок.

    Представляете, какие сейчас пробки в наших городах. Поэтому, съездив утром на тренировку, потом, вернувшись назад домой, и потом, приехав на вечернюю тренировку, ты уже тренироваться не сможешь. Лечение спортсменов за рубежом, когда это требуется. В общем, это бюджетными средствами закрывать довольно сложно, поэтому без помощи спонсоров не обойтись. В этой связи я хотел бы сказать, что мы очень признательны ОАО «Ростелеком», который после годового тайм-аута все-таки принял решение продолжить сотрудничество с нашей Федерацией.

    Дмитрий Медведев:
    Если это еще прозвучит в прямом эфире… Какая фамилия президента «Ростелекома»?

    Александр Горшков:
    Провоторов.

    Дмитрий Медведев:
    Можете ручкой еще ему помахать. И я ему ручкой помашу. Продолжайте. (Смех.)

    Я думаю, он сейчас вздрогнет, скажет: «Придется бюджет удвоить».

    Александр Горшков:
    Спасибо, это хорошая поддержка.

    Александр Жуков:
    Я думаю, что они не прогадают.

    Дмитрий Медведев:
    Абсолютно.

    Александр Жуков:
    Федерация очень правильную политику ведет. Думаю, что результаты, которые в ближайшее время наши молодые спортсмены будут показывать, для спонсоров будут беспроигрышными.

    Дмитрий Медведев:
    Они не прогадают и по другой причине: потому что каждая крупная компания, имеющая определенные средства, которые можно потратить на благотворительность, на всякого рода социальные проекты, должна это делать. Это общемировая практика. Просто потому, что это здоровье людей, это пример для миллионов наших граждан.

    Александр Горшков:
    В этой связи большая благодарность руководству страны, Администрации Президента и Правительству за помощь и содействие в решении этого вопроса.

    Дмитрий Медведев:
    Это я лично передам. (Смех.)

    Александр Горшков:
    И в целом, чтобы завершить, хотел бы сказать, что настрой спортсменов, тренеров сборной команды, да и всей нашей фигурной семьи – надо возвращаться на наши нормальные лидирующие позиции.

    Дмитрий Медведев:
    Мы будем за вас очень болеть, потому что у нас фигурное катание действительно в стране любят, как и некоторые другие виды спорта, которые считают национальными. И я уверен, что будет огромное количество болельщиков на трибунах, всех, кто любит фигурное катание, кто потратит свое время, для того чтобы обязательно помогать нашим ребятам.

    Александр Горшков:
    Спасибо большое.

    Дмитрий Медведев:
    Пожалуйста.
     
    Татьяна Покровская: Могу я сказать?
     
    Дмитрий Медведев: Конечно.
     
    Татьяна Покровская: Вы от фигурной семьи выступаете, я от синхронной семьи выступаю. И от всех, конечно, хочу выразить благодарность нашему Президенту, Дмитрию Анатольевичу, потому что даже финансовая поддержка для спортсменов не так важна, как моральная. В этом году они получили известие, что у них зарплаты прибавились, теперь это классное известие, что у них президентские стипендии появились. У нас девочки трудятся помногу. Восемь часов в воде никто, наверное, и не пробовал просидеть, восемь часов в воде, да плюс два часа – зал, да еще пробежка, да еще сухая тренировка, просчет под музыку, то есть целый день у нас занят.
     
    Мы сейчас находимся на подготовке к Олимпиаде. У нас очень интересный возраст. Вернулись четырехкратные олимпийцы (две спортсменки), которые в дуэте, это чемпионы одной Олимпиады, две – двукратные и две – четырехкратные. Самый старший возраст – 30 лет, самый младший – 17 лет, такая получается сборная команда. Пришли олимпийцы, это же здорово, тем более мастерство классное, опыт хороший, но и молодые подросли. Мы их хорошо подтянули. То есть сейчас в сборной команде происходит передача опыта. И молодому задору тоже учатся некоторые.
     
    Что нужно сказать? Мы три Олимпиады занимались в Раменском, там центр был. Там играли в ватерполо, плавали «чайники», лазали по стенам – и тут мы.
    А в этом году вдруг свалился на нас центр по синхронному плаванию на "Круглом Озере". Мы побывали в этом центре. Большая к Вам просьба (потому что Москва всегда нам помогала, у нас в основном московские спортсменки), чтобы московский центр тоже остался. Смотрите, как здорово. На Круглом Озере – федеральный центр, здесь – прекрасный центр в Москве, то есть разделение сборов. Это здорово. Я думаю, Вы пойдете навстречу нам, да?
     
    Сергей Собянин: Мы же уже договорились.
     
    Дмитрий Медведев: Уже пошли.
     
    Татьяна Покровская: Отлично.
     
    Второй момент.
     
    У нас нет открытых бассейнов, особенно на юге. Иногда чемпионаты мира, не иногда, а очень часто, и чемпионаты Европы – в открытых бассейнах. Мы должны тренироваться в открытых бассейнах, а их нет в Москве. «Лужники» – дунешь и могут посыпаться трибуны.
     
    Дмитрий Медведев: В Москве все-таки прохладно, а на юге надо делать.
     
    Татьяна Покровская: На юге желательно, чтобы были открытые бассейны.
     
    Дмитрий Медведев: Да, можно передать привет губернатору Краснодарского края Ткачеву.
     
    Татьяна Покровская: Да, есть в «Орленке», мы там тренируемся, хороший, классный бассейн, но он закрытый.
     
    Дмитрий Медведев: А открытого вообще нет на Кубани, что ли?
     
    Татьяна Покровская: Нет. Такого, который соответствует нам, нет.
     
    Дмитрий Медведев: Соответствующего нет? Надо строить на самом деле, потому что у нас таких регионов не так много, страна у нас северная.
     
    Татьяна Покровская: Надо, конечно, у нас же такой юг, такое море.
    И третий пункт – конечно, нужны базы в высокогорье, в среднегорье, как у нас Цахкадзор раньше был. Это тоже необходимо.
     
    Дмитрий Медведев: Да, это нужно обязательно. Сейчас же есть ряд идей по высокогорным и среднегорным базам. Кисловодск?
     
    Виталий Мутко: С 1 марта он перешел в ведение Министерства спорта. Дмитрий Анатольевич, Вы нас тогда поддержали. Мы забрали, сделали ревизию, уже выделены первые 40 миллионов, три вида там будут – это плавание, синхронное плавание, легкая атлетика и единоборства. Уже сейчас мы начинаем там работу.
     
    Татьяна Покровская: Смотрите, все проблемы решаются. То есть я только говорю «а»… (Смех.)
     
    Дмитрий Медведев: Вы просто внимательно слушайте, что говорит Министр. Он всегда говорит от сердца. He speaks from his heart. (Смех.)
     
    Александр Жуков: Кстати, если о Цахкадзоре говорить, я с нашими армянскими коллегами недавно беседовал на эту тему. Мы договорились о том, чтобы совместно использовать Цахкадзор, он повыше немножко.
     
    Дмитрий Медведев: А сколько в Цахкадзоре?
     
    Александр Жуков: Километр 900. Это повыше, чем в Кисловодске.
     
    Татьяна Покровская: Там нужен и закрытый, и открытый бассейн. Там здорово, конечно.
     
    Виталий Мутко: Цахкадзор, Дмитрий Анатольевич, мы посетили, переговорили с руководством республики. Цахкадзор – мы проводим там сбор, но важно, конечно, чтобы была своя база. Мы хотим сделать в Кисловодске современную базу, а для зимних видов спорта – в Ергаки, Красноярский край, это среднегорье, тоже хороший центр. Это зимние виды.
     
    Дмитрий Медведев: Конечно, должно быть что-то и в Сибири, я в принципе с этим абсолютно согласен. Мне кажется, нужно действительно во всех крупных частях нашей страны иметь такие базы, которые будут опорными. Ну и на Кавказе.
     
    Анастасия Давыдова: Для многих водных видов спорта принципиально, когда есть открытый и закрытый бассейн, потому что чемпионаты мира проходят не только в закрытых бассейнах, но и в открытых. Это для прыжков в воду, для водного поло важно.
     
    Виталий Мутко: Для водных видов спорта, конечно, мы имеем центр Озера Круглого. К сожалению, у нас там ограниченность территории, мы не можем построить. Базовое классическое плавание всё там. И мы в этом году ввели центр водных видов спорта: прыжки в воду – там сделали центр, и синхронное плавание. Не хватает открытого бассейна. Открытый бассейн у нас есть, отвечающий всем требованиям, но в Пензе.
     
    Дмитрий Медведев: В Пензе было построено, по-моему, шесть или семь бассейнов, как мне губернатор сказал.
     
    Виталий Мутко: Центр водных видов как опорный регион. Но мы обязательно сделаем в Кисловодске, и рассматриваем возможности развития базы «Юг спорт» в Сочи. Мы территорию дополнительно получаем. И я думаю, что мы сделаем там обязательно открытый центр.
     
    Дмитрий Медведев: Надо сделать, потому что действительно требования разные для всех.
     
    Татьяна Покровская: А потом мы много очень берем воды – по времени, нас не каждая заграница примет, восемь часов кто нам будет давать? Это такие денежки.
     
    И если мы еще с медициной решим, чтобы была хорошая фармакология, медицинское обеспечение...
     
    Дмитрий Медведев: А чего сейчас по медицине не хватает, на Ваш взгляд, для вас, и не только для вас, а вообще в целом для профессионального спорта?
     
    Татьяна Покровская: Медицинских работников. И, конечно, новейшая фармакология. Нам нужны именно новейшие какие-то поддерживающие изобретения.
     
    Александр Жуков: По медицине мы в принципе в этом году в четыре раза больше выделили средств. Теперь ФМБА этим занимается.
     
    Дмитрий Медведев: Да, нам нужно на основе базовых институтов, базовых компаний это делать. ФМБА – в принципе это серьезная организация.
     
    Александр Жуков: Я вчера только проводил совещание на эту тему. В этом году обещано полностью все заявки федераций удовлетворить, причем даже по тем добавкам, которые у нас еще пока не лицензированы, мы договорились, что будем их ввозить по заявкам федерации.
     
    Дмитрий Медведев: Знаете, мы занимаемся модернизацией экономики, у нас есть пять известных приоритетных направлений, в том числе и фармакология. Нужно обязательно, чтобы по этому приоритету было какое-то задание для наших продвинутых специалистов в области фармацевтики, фармакологии – заниматься медицинскими препаратами. Мы никогда этим сами не занимались. Мы либо иностранные препараты потребляли, причем разного качества, что еще и боком выходило в определенных ситуациях, либо вообще ничего не было, а это все-таки, что скрывать, очень серьезная часть подготовки. И, безусловно, это все должно делаться в рамках правил, в рамках законов. Тем не менее это большая тема. Мне кажется, нужно дать соответствующее поручение и по линии ФМБА.
     
    У нас же есть и другие центры. Я посещал несколько таких центров, где реально занимаются изобретательством. На создание препарата уходят иногда годы, но это может быть абсолютно прорывное лекарство, очень полезное. Нужно и спортивную медицину развивать.
     
    Александр Жуков: Мы сейчас и по государственной линии увеличили средства на такие разработки, и по линии Олимпийского комитета тоже дополнительно выделяются гранты на спортивную медицину, на разработку новых препаратов.
     
    Дмитрий Медведев: Это для кого гранты?
     
    Александр Жуков: Для наших разработчиков.
     
    Дмитрий Медведев: Это обязательно нужно стимулировать. Ну и, конечно, врачей готовить правильных.
     
    Александр Жуков: По врачам сейчас идет целая программа ФМБА. К сожалению, у нас сегодня не хватает спортивных врачей.
     
    Дмитрий Медведев: А где их готовят у нас? В общемедицинских вузах?
     
    Александр Жуков: Они готовят сейчас в своих учреждениях, начали готовить.
     
    Дмитрий Медведев: Вообще такой профессии нет? Нет такой специализации?
     
    Виталий Мутко: Такой специализации нет. До 1991 года спортивных врачей готовили в Тарту, был институт. Сейчас мы идем по ускоренной программе, специально набираем. В принципе готовятся специальные программы.
     
    Дмитрий Медведев: Тогда, Виталий Леонтьевич, Александр Дмитриевич, давайте, если вы считаете это полезным, изменим набор специальностей и вернемся к тому, что было и в советские времена.
     
    Реплика: Очень нужно.
     
    Виталий Мутко: Дмитрий Анатольевич, на Совете по итогам Ванкувера Вы нам давали поручение определить базовые регионы по развитию видов спорта.
     
    Дмитрий Медведев: Да.
     
    Виталий Мутко: Мы вместе с Федерацией, если взять конкретно синхронное плавание, определили 12 базовых регионов.
     
    Дмитрий Медведев: И там строятся такие бассейны?
     
    Виталий Мутко: Мы начинаем строить. Первые сейчас открыли уже в Петербурге специально под синхронное плавание. И Екатеринбург есть. То есть это пойдет в 12 регионов в приоритетном плане. Мы просили у Вас поддержку в связи с тем, что у нас выпадающие затраты, финансирование объектов Казани в этом году мы заканчиваем. 10 миллиардов, которые мы сейчас тратим на подготовку объектов в Казани, в следующем году уходят из бюджета. Мы хотели как раз эти деньги перенаправить на базовое развитие точек, на строительство таких опорных объектов в синхронном плавании, в хоккее, в фигурном катании.
     
    О фигурном катании сейчас начнем говорить. У нас есть пара, допустим, в Перми, прекрасная пара, сейчас будет выступать на Чемпионате мира, а у них льда нет.
     
    Дмитрий Медведев: То есть вопрос еще и о 10 миллиардах идет?
     
    Виталий Мутко: В отрасли оставить, чтобы резкого падения не было.
     
    Дмитрий Медведев: Обсуждали это на Правительстве?
     
    Александр Жуков: Сейчас бюджет уже в активную фазу переходит. Я думаю, что обязательно будут вопросы подниматься.
     
    Дмитрий Медведев: Я вчера Вашим коллегам по Правительству зачитал сообщение от одного международного финансового аналитического агентства о том, что они нам спрогнозировали в этом году профицитный бюджет. Примите это во внимание.
     
    Пожалуйста, коллеги, что еще?
     
    Елена Чайковская: Можно я завершу про фигурное катание? Вы говорите о модернизации. Очень важно, чтобы была модернизация, конечно, спортивных сооружений. Вот это одно из них. Если так строить, то, конечно, и спорт быстро пойдет в гору.
     
    Дмитрий Медведев: Конечно.
     
    Елена Чайковская: Мы в фигурном катании в свое время потеряли самую главную нашу составляющую – это массовость. По всему бывшему Советскому Союзу и по России было огромное количество школ. Я работала всю жизнь в «Динамо», в каждом городе были детские школы. Потом все это исчезло.
     
    У нас здесь сейчас 630 человек и, ей-богу, невозможно из этого количества не высеять чемпиона.
     
    Дмитрий Медведев: Да. Мне даже интересно, потому что Вы все хорошо помните. В советские времена все-таки количество, общее количество льда было меньше или больше?
     
    Елена Чайковская: Намного больше. В Омске, в Челябинске.
     
    Дмитрий Медведев: Я думаю, что катков-то все-таки меньше.
     
    Александр Горшков: Катков было меньше, гораздо меньше.
     
    Елена Чайковская: Не знаю, но в регионах было больше, в самих регионах.
     
    Дмитрий Медведев: Надо посмотреть, но по количеству ледовых объектов, которые построены за последние годы, никогда такого не было. Не знаю, может, хоккеисты не дадут мне соврать.
     
    Виталий Мутко: 87 ледовых арен мы построили за три последних года.
     
    Дмитрий Медведев: 87 ледовых арен по территории страны.
     
    Александр Горшков: Здесь есть другая проблема, Елена Анатольевна. Количество катков, конечно, несравненно больше, но они не всегда строятся там, где должны быть. Например, Пермь, Самара, Киров – города, где традиционно существовали центры фигурного катания, где есть тренеры, есть традиции.
     
    Дмитрий Медведев: Конечно, это зависит от того, как эту ситуацию воспринимают руководители регионов. Для кого-то, допустим, ледовые дворцы, хоккей и фигурное катание близко, они строят. Кому-то почему-то это не близко, они этого не делают, хотя на самом деле регион имеет потенциал какой-то. Неравномерность, наверное, какая-то присутствует.
     
    Александр Жуков: Дмитрий Анатольевич, конечно, вопрос в том, что сейчас все детско-юношеские школы, школы олимпийского резерва все у регионов. Мы с федерального уровня сейчас, закрепив два новых вида спорта, начали оказывать поддержку. Выделили 1 миллиард рублей в этом году. Дальше, наверное, будем больше выделять. Но все-таки основа – это поддержка в регионах. Надо, чтобы губернаторы обратили внимание на согласованные базовые виды спорта и школы олимпийского резерва, детско-юношеские школы поддержали, тогда будет толк.
     
    Почему кажется, что раньше было больше льда? Потому что больше было детско-юношеских школ.
     
    Дмитрий Медведев: Да. Льда было меньше, а школ, конечно, было больше. Вот это справедливо.
     
    Александр Жуков: В 90-е годы это все, к сожалению…

    Дмитрий Медведев: Естественно, ушло. Может быть, нам как-то губернаторов дополнительно сориентировать?
     
    Александр Абрамов: Дмитрий Анатольевич, Вы на Госсовете сказали о базовых регионах. Проконтролируем. Еще раз можно вернуться.
     
    Дмитрий Медведев: Надо посмотреть, чем они занимаются. Подумать и в Администрации, и полпредов надо привлечь, чтобы они собрали региональные совещания и посмотрели, как это все исполняется.
     
    Ольга Брусникина: Здесь еще, на мой взгляд, престиж тренерской работы не такой высокий, как был ранее. Сейчас многие не хотят идти работать тренером по разным причинам.
     
    Дмитрий Медведев: Во-первых, это, конечно, не всегда так, это очевидно. Во-вторых, жизнь все-таки немножко изменилась. Все-таки сейчас у любого нашего человека есть возможность себя проявить в очень разных направлениях. И поэтому раньше действительно престиж был выше, потому что возможностей, скажем, было меньше. Надо делать все, конечно, чтобы престиж повышать. В то же время все равно тренерами будут работать те, кто имеют к этому склонность. Это как любая, по сути, педагогическая деятельность. Это нужно склонность душевную иметь. Это уже расположение человека, а не что-то другое.
     
    Ольга Брусникина: Я занимаюсь развитием синхронного плавания в Московской области, то есть мой дом там, и на протяжении 4-5 лет мне удалось открыть где-то около четырех точек синхронного плавания. Пять лет назад была только одна.
     
    Дмитрий Медведев: Я Вас поздравляю. Это серьезный результат. Как Вы этого достигли?
     
    Ольга Брусникина: Вы знаете, где-то имя помогло. На самом деле очень спортивный регион, я должна сказать, Московская область.
     
    Дмитрий Медведев: Да. 100 процентов.
     
    Ольга Брусникина: И там всегда с большой радостью идут навстречу.
     
    Дмитрий Медведев: В Московской области все в порядке.
     
    Ольга Брусникина: И идут на все условия, предоставляют все возможности для того, чтобы достичь цели. Но большая проблема – нехватка кадров. Молодежь не хочет идти работать тренерами, не хотят, они хотят сразу и много. Тренер начальной подготовки все-таки, скажем, не получает, наверное, той отдачи, которую он должен получать, потому что для тренера начальной подготовки очень важно набрать, сохранить, удержать ребенка в спорте. Это большой процесс и труд. И большое значение имеет.
     
    Также, если уж я взяла слово, такая проблема. Я являюсь еще и заместителем директора СДЮШОР, большой СДЮШОР по четырем видам спорта. Есть проблемы детских спортивных лагерей. Порой даже проще уехать за рубеж, потому что там дешевле, комфортнее, во всяком случае, для моего вида спорта, для водных видов спорта. Есть нехватка, нехватка именно централизованных больших детских комплексных лагерей, в которых есть и медицина, и питание. Спортивный процесс безостановочный, дети должны тренироваться без остановок, несмотря на то, что у них в школе каникулы, их надо куда-то централизованно вывозить.
     
    Дмитрий Медведев: Конечно, иначе результатов не будет. С лагерями у нас на самом деле действительно не очень хорошо, это Вы правы, новые спортивные сооружения мы худо-бедно стали строить, и есть прекрасные, как то, где мы присутствуем, а, собственно, лагеря такие, которые были в прежние годы, конечно, все в плачевном состоянии. Надо их поднимать, но это задача регионов. Регионы должны это делать, кстати, так, как это делается в Московской области, в этом смысле Московская область передовой регион.
     
    Ольга Брусникина: Спасибо.
     
    Мария Киселёва: Можно еще?
     
    Дмитрий Медведев: Давайте.
     
    Мария Киселёва: Я не про синхронное плавание.
     
    Виталий Давыдов: Дмитрий Анатольевич, мы про футбол молчим, потому что футбол, сами понимаете… (Смех.) Лучше помолчим. На десерт.
     
    Дмитрий Медведев: Давайте сначала хоккей, потом футбол.
     
    Виталий Давыдов: Мы плавно переходим на другую тему – к хоккею. Я выражусь словами нашего знаменитого тренера Анатолия Владимировича Тарасова, что хоккей – это религия, как он сказал, ХХ века. Я думаю, что и в ХХI веке продолжается эта религия.
     
    В преддверии Чемпионата мира все мы следим за Кубком Гагарина, за кандидатами. Состояние, я думаю, у ребят довольно приличное, подбор игроков неплохой, так что будем ждать от нашей команды самых высших наград.
     
    Дмитрий Медведев: Я вчера был в Магнитогорске, там «Магнитогорск» играл с «Салаватом Юлаевым». Я прикинул, думаю, поеду, одна команда проиграет, другая – выиграет, кто-нибудь обидится. Поэтому по телевизору посмотрел.
     
    Виталий Давыдов: Дмитрий Анатольевич, хотелось бы сказать о небольшой проблеме, может быть, она больше связана с игровыми видами спорта, в частности с хоккеем, – это по призыву в армию нашей молодежи. Я вице-президент хоккейного клуба «Динамо», курирую все детско-юношеские спортивные школы, команду мастеров. Предположим, мы выпускаем мальчиков, 10 лет они у нас прозанимались, в 17-18 лет мы выпускаем – и сразу в объятия нашей доблестной армии их сдаем. Раньше не было никакой проблемы, было очень просто: была директива Генштаба, куда мы направляли списки талантливой молодежи. Если вспомним старые времена, то ЦСКА и «Динамо» были основными поставщиками сборной страны.
     
    Армия имела приоритетное значение: чтобы вплоть до перворазрядника все ее прошли. Был такой приказ министра обороны в те времена. Я имею в виду 60-80-е годы. «Динамо» имело возможность, мы спасали своих через определенные каналы, но все равно это не выход.
     
    Дмитрий Медведев: Виталий Семенович, тема-то понятная. У Вас какие предложения, как поступать-то? Потому у нас все-таки сейчас уже не те времена, а немножко другие.
     
    Виталий Давыдов: У меня предложение очень простое – вернуться к самой простой схеме, которая была раньше. Опять нужна такая же директива Министра обороны. В армейских частях можно создать, как раньше, спортивные роты. Мы своих проводили через погранвойска и войска МВД. Проблем не было вообще…

    Дмитрий Медведев: Я понял, Виталий Семенович.
     
    Вы, я понимаю, это неоднократно обсуждали с нашим коллегой, который сегодня отсутствует, я имею в виду Министра обороны. Есть какие-то варианты решений?
     
    Виталий Мутко: Во-первых, Виталий Семенович, это как в том фильме: «Если уж у вас в «Динамо» проблемы с призывом в армию…» На самом деле «Динамо» решает эти проблемы самостоятельно. Но действительно, эта проблема существует после реорганизации ЦСКА, после нового подхода к организации Вооруженных Сил и новой доктрины. Эта проблема осталась. Сейчас мы ее решаем пока в таком, ежегодном, режиме, по всем талантливым спортсменам, кандидатам сборных команд страны мы находим решение вместе с Министром обороны. Но решение, скажем, пока не законодательное, не юридическое, потому что здесь не отсрочка, не альтернативная служба – мы пока не наши нужную форму.
     
    Дмитрий Медведев: Насчет отсрочки – это всегда тяжелая тема, а насчет альтернативной службы, может, действительно подумать об этом? Хотя наше законодательство альтернативную службу, конечно, иначе понимает.
     
    Виталий Мутко: Да. Какой вариант еще есть? Мы в принципе понимаем, что сейчас Вооруженные Силы немножко другую стратегию выбрали, в основном физическое воспитание в самой армии.
     
    Дмитрий Медведев: Этому очень много уделяется внимания, Сердюков многое делает.
     
    Виталий Мутко: Очень много делает, спортивные залы, форма.

    Есть вариант, мы его обсуждаем. Есть несколько учебных заведений в этой области. Конечно, так называемая спортрота как таковая сейчас не существует, но в принципе в этом направлении мы работаем.
     
    Дмитрий Медведев: Подумайте, давайте, может быть, как-нибудь еще раз зайдите. Я помню, Вы ко мне даже заходили вдвоем на эту тему с Сердюковым. Поговорим тогда, продолжим этот разговор, потому что проблема существует.
     
    Завершая эту тему, могу что сказать. Надо найти сбалансированное решение. С одной стороны, оно не должно быть, что называется, вопреки закону, потому что при самой горячей любви к спорту все-таки нужно находиться в правовых рамках. Либо если они не устраивают, надо их просто исправить. С другой стороны, конечно, нужно сохранить талантливых ребят и сделать так, чтобы они участвовали во всех соревнованиях, чтобы их не выбивала эта ситуация из колеи. Хорошо.
     
    Виталий Давыдов: Дмитрий Анатольевич, мы решаем эти вопросы через образование. Это решаемо, но это единичные случаи.
     
    Виталий Мутко: Дмитрий Анатольевич, я могу твердо сказать, по всем перспективным кандидатам в сборную мы находим решение.
     
    Дмитрий Медведев: Я понимаю, что по эксклюзивным ситуациям решение всегда найдется. Но есть пограничные ситуации, когда человек талантливый, но он еще никуда не попал. Давайте подумаем еще раз об этом.
     
    Ну что? Как насчет футбола-то? С хоккеем более-менее все понятно.
     
    Александр Якушев: Можно еще про хоккей спросить?
     
    Дмитрий Медведев: Пожалуйста, конечно.
     
    Александр Якушев: Скоро Международная федерация хоккея будет определяться со страной-организатором Чемпионата мира 2016 года. Хотелось бы узнать, как проходит выдвижение заявки России на этот чемпионат, и какие наши шансы?
     
    Дмитрий Медведев: Это надо спрашивать спортивных начальников.
     
    Виталий Мутко: Я хочу сказать, что Москва полностью взяла на себя и дала все гарантии по организации и проведению. Правительство России также поддержало. Мы подготовили хорошую заявку. Работаем с Международной федерацией хоккея. И уже во время Чемпионата мира будет конгресс.
     
    Сергей Собянин: 14 мая.
     
    Дмитрий Медведев: У нас когда был последний чемпионат в стране?
     
    Виталий Мутко: В 2007 году.
     
    Дмитрий Медведев: То есть это нормальный разброс: раз в 10 лет претендовать.
     
    Виталий Мутко: Две страны – конкурента: Дания и Украина. Все заявки наши приняты. С Сергеем Семеновичем мы готовим делегацию, которая поедет отстаивать нашу заявку. Решение будет уже 14 мая.
     
    Дмитрий Медведев: Шансы неплохие?
     
    Виталий Мутко: Неплохие.
     
    Сергей Собянин: Перспективы есть.
     
    Дмитрий Медведев: Пока нам везет в этом направлении. Может быть, Вас в очередной раз отправить выступить со словами, обращенными к Рене Фазелю?
    Ладно, хорошо.
     
    Никита Симонян: Дмитрий Анатольевич, в самом деле два последних матча нашей первой команды никакого удовлетворения не могли, конечно, принести. Была абсолютно справедливая критика, к которой, к сожалению, не прислушался главный тренер.
     
    Александр Бородюк – его помощник, мы с ним беседовали, он согласен действительно по той критике, которая сейчас пущена в адрес сборной команды.
     
    У нас впереди четыре матча дома. И, конечно, все эти четыре матча надо играть результативно, с победами, чтобы попасть на финальную стадию Чемпионата Европы. Но какая проблема? Проблема, конечно, подготовки резерва. Это самая острая проблема, которая существует на сегодняшний день. Как бы ни велики были сегодняшние игроки, но они стареют. К 14-му году еще туда-сюда, а по 17-му году, конечно, эту плеяду надо уже сменить. Уровень подготовки на сегодня, конечно, желает много лучшего.
     
    Дмитрий Медведев: А с чем это связано, Никита Павлович?
     
    Никита Симонян: Дмитрий Анатольевич, связано это в первую очередь все-таки с уровнем детско-юношеских тренеров. На сегодняшний день я председатель комиссии по лицензированию тренеров, эти тренеры получали категорию «А», но если в общем процентном отношении взять детско-юношеских тренеров по всей России, то хорошему, высокому уровню отвечает всего 30 процентов, к сожалению. Поэтому их подготовка, конечно, их зарплата должна быть соответственной.
     
    Тем не менее сегодня самое серьезное внимание надо обратить на подготовку резерва. При Виталии Леонтьевиче мы создали 18 центров подготовки резерва, региональных центров. Пора их уже собирать и спросить, как идет у них работа, как идет подготовка.
     
    Дмитрий Медведев: Насчет резерва – я понял. И понятно, что к 18-му году все равно придется радикальным образом менять команду. Это очевидно. Как с материальной базой? Потому что, на взгляд не специалиста, у нас сейчас все развивается очень неплохо. Количество стадионов, количество площадок просто существенно больше, чем это было, скажем лет 5-7 назад.
     
    Сколько мы построили за последние годы стадионов и площадок?
     
    Виталий Мутко: Во-первых, в 2005 году у нас вообще было около 12 искусственных полей. Обеспеченность была 8 процентов. Мы приняли специальную программу, и сегодня мы построили около 400 футбольных полей с искусственной травой по всей стране. Вы знаете, мы Вам докладывали программу развития футбола. Правительство такую программу приняло. Мы в среднем в год строим по 60 полей с искусственной травой для детско-юношеских спортивных школ. В стране где-то 1500 школ сейчас, 450 тысяч детей в них занимается.
     
    Дмитрий Медведев: То есть нам нужно в целом где-то 1500 искусственных полей.
     
    Виталий Мутко: Мы хотим до 15-го года эту проблему снять. Мы хотим построить еще около 450 полей дополнительно.
     
    Дмитрий Медведев: А в Германии, например, сколько искусственных полей?
     
    Виталий Мутко: Сейчас все страны переходят на них, поэтому приблизительно такое же количество. Они больше культивировали натуральный газон. Климатические условия там другие.
     
    Сейчас, когда ФИФА разрешила играть на искусственных газонах следующего поколения, последнего, многие страны начали переходить на эти искусственные газоны. Мы по этой программе, понимая, что мы северная страна, построим еще десять футбольных тренировочных крытых манежей. Два манежа у нас, помимо Питера и Москвы, есть. И мы в этом году введем в Новосибирске, потом будет Екатеринбург, Чита, то есть все северные футбольные центры. И в Бронницах мы строим для юношеской сборной, для молодежных, женских команд 12 футбольных полей на три команды одновременно – тренировочный центр юношеских сборных команд. В этом году в июле мы его введем.
     
    И остается, правильно Никита Павлович говорит, проблема лицензирования и аккредитации тренеров. Мы после того Совета, где Вы поддержали нас в передаче в ведение Министерства системы подготовки резерва детских школ, мы уже 700 школ перевели в ведение, мы внесли в Государственную Думу закон о резерве, он называется «О подготовке резерва». Мы возьмем на себя стандартизацию и выпуск стандарта в обучении. Если мы в любую футбольную школу сейчас приедем, тренера спросим, чем он занимается, он скажет, что он совершенствует спортивное мастерство. И он лет пять его совершенствует. Нет образовательного стандарта для футбольной школы. Это новая философия.
     
    Дмитрий Медведев: А какие проблемы этот стандарт утвердить? Это же в ваших руках, в руках Вас и Фурсенко.
     
    Виталий Мутко: Сейчас этим нужно заниматься. Так было в системе образования. Система подготовки резерва в целом за последние годы увеличивается, потому что когда мы говорим о сокращении школ, то надо понимать, что школы ушли из ведомства – «Локомотив», ЦСКА, «Динамо». А сейчас государство взяло все эти школы на себя. Два года назад мы стабилизировали сокращение, и в этом году мы уже видим рост школ и количества детей. Теперь, конечно, задача стоит – взяться за качество подготовки резерва.
     
    Дмитрий Медведев: А сколько у нас школ было вообще в прежние годы по футболу в стране, в Советском Союзе, например?
     
    Виталий Мутко: Если взять в Советском Союзе, то это было около 5 тысяч специализированных школ, отделений, спецклассов.
     
    И ведомства в том числе, потому что каждое ведомство имело детские футбольные школы. А сейчас мы имеем где-то 1500 таких спецшкол, классов, отделений. И вот 450 тысяч детей в системе футбольной. Сейчас это самый массовый по подготовке резерва вид спорта, и вот здесь просто нужно… Поэтому мы и приняли программу, лимит легионеров ввели, в 2005 году его не было. «Динамо», любимое «Динамо» вышло в 2005 году – было 11 португальцев.
     
    Никита Симонян: Нет, в этом году, Дмитрий Анатольевич, будет 47-й турнир кубка «Кожаный мяч», это из советского времени еще. И примерно охват такой, порядка 42 тысяч команд, где-то охват 20 тысяч школ и количество занимающихся участников примерно около 600 тысяч. И уверяю Вас, что есть хорошие способные ребята.
     
    Дмитрий Медведев: Из 600 тысяч что-то должно получить
    ся. 11 человек надо набрать.
     
    Никита Симонян: Есть способные ребята, просто их надо находить, доводить.
     
    Дмитрий Медведев: Для этого есть тренеры. Нужно тренеров поддерживать.
     
    Никита Симонян: Конечно. И вот, когда мы проводили аттестацию, традиционно задавали вопросы: материально-техническая база для подготовки резерва, квалификация тренеров и их оплата. На все три вопроса ответ оставляет желать лучшего. Еще раз говорю, самое серьезное внимание мы должны обратить на это. Я думаю, что мы действительно этот акцент сделаем, потому что вот впереди смена команды.
     
    Дмитрий Анатольевич, спасибо за поддержку. Я не могу не сказать о Виталии Леонтьевиче, поскольку придя президентом Российского футбольного союза, он установил стипендии для ветеранов отечественного футбола, которые, естественно, имеют заслуги, которые достигли 70-летнего возраста.
     
    Мне говорили – шкурные вопросы не задавай. Но тем не менее все-таки это…

    Дмитрий Медведев: Это не шкурные, это все общие вопросы.
     
    Никита Симонян: Да, общие. Раньше мы уже испытывали сложности с бюджетом, такие же сложности сегодня у нас. Мы уступаем ведущим европейским державам по бюджету примерно в 4-5…
     
    Дмитрий Медведев: По бюджету чего?
     
    Никита Симонян: Российского футбольного союза.
     
    Дмитрий Медведев: Самого союза?
     
    Потому что по бюджету некоторых клубов мы совсем не уступаем. И эти бюджеты выглядят иногда, знаете, как такая красная тряпка, которая очень сильно раздражает болельщиков. Потому что говорят – бюджет такой же, как у этих, а игра – как раньше.
     
    Никита Симонян: И последнее о том, что впереди. Я на самом деле испытал гордость – 2 декабря мы были на презентации Чемпионата мира. Виталий Леонтьевич, я это серьезно говорю, блестяще выступил на английском языке… (Смех.)
     
    Дмитрий Медведев: Это, безусловно, доставило массу удовольствия большому количеству поклонников Виталия Леонтьевича в нашей стране и за рубежом. Он стал одним из самых популярных интернет-персонажей.
     
    Виталий Мутко: Представляете, если бы мы не получили чемпионат…
     
    Дмитрий Медведев: Было бы иначе, не буду скрывать.
     
    Никита Симонян: Поэтому, конечно, наша задача – подготовить к 18-му году блестящую команду, чтобы выступить успешно. Почетный президент ФИФА Авеланж сказал о том, что он приедет на чемпионат мира. Ему будет 102 года.
     
    Дмитрий Медведев: Да ладно? Серьезно?
     
    Никита Симонян: Мне сам бог велел, я на десять лет моложе, поэтому...
     
    Дмитрий Медведев: Дай бог Вам здоровья, будем надеяться, что все будет хорошо.
     
    Никита Симонян: Спасибо.
     
    Дмитрий Медведев: Мария, Вам слово. Пожалуйста.
     
    Мария Киселёва: Спасибо большое. Я хотела сказать несколько слов про популяризацию спорта, потому что сегодня такое повышенное внимание руководства страны, и так много всего делается для поднятия спорта на принципиально новый уровень, но, к сожалению, мне кажется, мы не все возможности используем. Если брать телевидение и средства массовой информации, телевидение – самый явный популяризатор, скажем так, спорта. У нас сегодня существуют специализированные каналы. Но, во-первых, не во всех регионах есть возможность их смотреть, а, во-вторых, это определенная аудитория, которая уже интересуется спортом, или занимается им, или является болельщиком, и они пойдут туда осознанно, на этот канал. А наша задача все-таки привлечь еще людей, которые не интересуются этим на данный момент, не зная чем заняться, и наша задача – их затянуть. Для этого нужно делать больше спортивных программ на федеральных каналах, а у нас, к сожалению, на некоторых федеральных каналах даже «Новости спорта» присутствуют очень неактивно. Это первый момент.
     
    Второй момент. Если мы хотим привлечь как можно больше детей в занятия спортом, нам нужно все-таки делать акцент и на женщин тоже. Потому что, как правило, в спортивной журналистике акцент больше делается на мужской аудитории, это понятно, футбол, хоккей – это интересно. Но, как правило, женщина принимает решение, мама принимает решение, куда пойдет заниматься ее ребенок. Поэтому здесь нужно не забывать и эту аудиторию. В этом году прекрасный повод – 100-летие создания Российского Олимпийского комитета. Мне кажется, это как дополнительный стимул для того, чтобы еще раз говорить о спорте и говорить о спорте со знаком «плюс».
     
    Мы забыли, к сожалению, на сегодняшний момент, если брать кино, фильмы, телесериалы… Вот, например, даже когда я была маленьким ребенком, было много замечательных художественных фильмов о спорте. Я, посмотрев их раз или два раза в жизни, вспоминаю до сих пор. К сожалению, на сегодняшний момент таких качественных фильмов о спорте нет. А если есть телесериалы, в которых вдруг появляется герой-спортсмен, что крайне редко, как правило, – это отрицательный герой. Потому что это девушка, которая занимается спортом, из-за этого она плохо учится; это мальчик, который занимается спортом, из-за этого он немножко глуповат и решает вопросы силой.

    Нужно просто в корне менять вот эту позицию. На уровне сценариев просто вводить…
     
    Пусть главный герой занимается спортом и будет положительным героем. Это, к сожалению, на сегодняшний момент крайне мало используется. И плюс к тому хотела затронуть такой момент, как социальная реклама. Многие спортсмены, подавляющее большинство спортсменов, готовы сниматься в социальной рекламе, для того чтобы популяризовать спорт. Потому что самое главное – это лицо, когда это идет от людей, которых знают, от героев, за которых болели и которым доверяют. Но, к сожалению, на сегодняшний момент это очень мало используется.
     
    Ни к кому не обращаются практически, а все готовы. Никто не будет просить за это деньги! Мы вас уверяем. Потому что здесь совсем другая идея, совсем другая цель. А тем более что накануне практически уже Лондонской олимпиады и Сочинской олимпиады, когда каждый житель нашей страны должен сопереживать и болеть, когда каждая победа спортсмена должна быть личной победой, а поражение должно быть, наверное, какой-то личной трагедией, для этого мы должны знать этих героев. Для этого у нас каждый житель страны должен участвовать в этом процессе. И для этого есть спортсмены действующие, спортсмены прошлые, и спортсмены, которые будут выступать. Мы должны их знать. Мы должны к ним привыкнуть. Каждый человек – а не только тот, кто увлекается спортом на сегодняшний момент. Для этого можно использовать и телевидение – все СМИ, и фильмы, и социальную рекламу, и плюс проекты, которые существуют.
     
    Приведу личный пример. В этом году делали детский спектакль на воде «Русалочка». Делали первый раз. Я посмотрела – 85 тысяч людей. Каждый второй родитель спрашивал: «Как можно записать ребенка в секцию синхронного плавания? Как можно записать мальчика в секцию прыжков в воду?» А в прыжки в воду практически никто сейчас не идет. То есть это дополнительный стимул. Наша задача просто использовать все эти возможности по максимуму.
     
    Дмитрий Медведев: Мне, честно говоря, нечего добавить. Я с Вами на 100 процентов согласен.
    Возможности можно и нужно использовать по максимуму. Единственное, о чем Вы не упомянули: если говорить о молодежи, а мы все-таки в основном говорим о ней…

    Мария Киселёва: Интернет.
     
    Дмитрий Медведев: Да. Безусловно. И это как раз, может быть, даже еще важнее, чем телевидение и фильмы. Фильмы в настоящий момент все-таки занимают достаточно узкую часть досуга. Можно снять прекрасный фильм, и нужно снимать фильмы, в которых есть спортсмены как абсолютно нормальные позитивные люди, у которых есть своя мотивация, которые успешны и которые воспринимаются как положительные герои. Но все равно такие фильмы вряд ли будут конкурентами другим фильмам, как вы понимаете. Таковы законы жанра. Да, в советские времена было много снято очень хороших фильмов, и мы их все смотрели. Но все это происходило в другом информационном мире, на другом информационном фоне. Те фильмы, которые мы смотрели, я вам честно скажу, их молодежь сейчас вряд ли будет смотреть, потому что им нужны немножко другие образы. Поэтому если снимать, то снимать на другом уровне. Это должно быть не просто о спорте, это должно быть реально занимательно. А вот этого, к сожалению, наше телевидение пока не умеет. За границей кое-что они делают в этом плане. Но еще важнее вот тот самый цифровой мир, интернет, различного рода новые средства коммуникаций. Вот это – непаханое поле, и там действительно нужно обязательно присутствовать, нужны спортивные порталы, сайты, нужна…

    Мария Киселёва: Нужно социальную сеть для спортсменов сделать.
     
    Дмитрий Медведев: Мне кажется, нет, потому что природа социальной сети такова, что она доступна всем. Она должна быть открыта и для спортсменов, и для неспортсменов. Ведь особое удовольствие те же самые мальчишки и девчонки получают, допустим, вступив, по сути, в прямой интернет-контакт с кем-нибудь из своих кумиров. Если можно написать: «Слушай, а как вот это сделать?» Получишь ответ, допустим, от кого-то из героев. Это же совсем здорово.
     
    Мария Киселёва: Конечно.
     
    Дмитрий Медведев: В этом смысле ваше присутствие в социальных сетях, мне кажется, исключительно важно. Это не менее важно, чем социальная реклама, хотя она тоже важна, потому что это такой правильный визуальный ряд, там симпатичные лица, правильные слова, они «западают», что называется. Но возможность прямого общения, через блоги, через социальные сети, через тот же самый «Твиттер» – как угодно, кому что нравится, что называется, мне кажется, это тоже очень важно. И не нужно этого недооценивать, потому что молодежь сейчас там. И если там будете вы, то тогда нам всем гарантирован успех. Поэтому я обращаюсь к вам со встречным предложением.
     
    Ну а, конечно, с нашими средствами массовой информации эту работу нужно продолжить.
     
    Мария Киселёва: Спасибо Вам.
     
    Дмитрий Медведев: Дорогие друзья! Я очень рад был с вами повидаться сегодня. Во-первых, это было не бесполезно, я с подарком пришел, а во-вторых, вы сказали очень много важных и интересных вещей, которые, я надеюсь, будут, естественно, предметом работы и Правительства, да и моей, конечно, тоже.
     
    До встречи. Надеюсь, что нас в самое ближайшее время ждут успехи на чемпионате мира по фигурному катанию, а дальше – на всех других спортивных событиях, которые мы должны провести на высочайшем уровне.
     
    Спасибо».


    12:51  22.06.2022
    Федерация практической стрельбы России отказалась заниматься развитием пулевой и стендовой стрельбы – вместо Стрелкового союза России
    Противостояние Министерства спорта РФ и Стрелкового союза России (ССР), в ходе которого Минспорт лишил ССР государственной аккредитации на развитие олимпийских дисциплин «пулевая стрельба» и «стендовая стрельба», получило неожиданное развитие. Федерация практической стрельбы России (ФПСР) во главе с полковником запаса Михаилом Гущиным, которой Минспорт в апреле передал соответствующие полномочия ССР, вопреки «настоятельным пожеланиям» Минспорта и решению отчетно-выборной конференции ФПСР, отказался подавать документы на аккредитацию по видам спорта «пулевая стрельба» и «стендовая стрельба». Агентство «Весь спорт» публикует официальное заявление ФПСР по этой скандальной теме.
     
    10:30  16.06.2022
    РЕПЛИКА РЕДАКТОРА. «Дело Кравцова»: бывший директор ЦСП почти два года находится в СИЗО, а обвинение всё никак не может доказать его вину
    В Замоскворецком районном суде города Москвы, вдали от многочисленных камер и внимания СМИ, продолжается судебное разбирательство по делу директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России» (ФГБУ ЦСП) Александра Кравцова. Скоро уже будет два года, как подсудимый содержится в СИЗО. Выписанную его структурой заработную плату следствие сочло растратой бюджетных средств в особо крупном размере (хотя финансовая экспертиза так и не была назначена и проведена) – пусть какой-либо личной выгоды для обвиняемого доказать не получилось. Собственно, всё происходящее сейчас в судебных заседаниях больше всего напоминает попытки хоть как-то, хоть частично отстоять первоначальную позицию обвинения и окончательно не развалиться. Так и не сумев за два года выстроить внятное обвинение третьего в иерархии российского спорта человека (в период, когда он находился на международном пике – в 2010-2018 годах) – согласитесь, это говорит, прежде всего, о профессиональной несостоятельности обвинителей. Редактор Агентства «Весь спорт» Степан Охотников делится своими соображениями о «деле Кравцова».
     
    17:45  09.06.2022
    Олимпийская чемпионка Мария Ласицкене – президенту МОК Томасу Баху: то, что сделали вы, не остановило войну, а наоборот, зародило новую – околоспортивную, сдержать которую уже невозможно
    Сегодня, 9 июня, олимпийская чемпионка, трёхкратная чемпионка мира по лёгкой атлетике в прыжках в высоту, капитан Вооруженных сил Российской Федерации Мария Ласицкене опубликовала в своих социальных сетях открытое письмо президенту Международного олимпийского комитета (МОК) Томасу Баху. Письмо составлено в виде комментариев Ласицкене к цитатам из заявлений Баха. Агентство «Весь спорт» публикует открытое письмо Марии Ласицкене без купюр.
     
    08:13  07.06.2022
    Отстранение российских фигуристов, конькобежцев и шорт-трекистов от международных соревнований продлили на год
    Международный союз конькобежцев (ISU) 6-10 июня проводит в Пхукете (Таиланд) очередной 58-й Конгресс. Предложения украинской стороны об исключении из работы Конгресса представителей России и Белоруссии двух третей голосов не набрали и были отклонены. Вопрос об отстранении российских и белорусских спортсменов от соревнований сезона-2022/2023 из-за событий на Украине поддержку нашёл, и как в концовке сезона-2021/2022, наши фигуристы и конькобежцы остались без соревнований ISU. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    15:33  26.05.2022
    Елена Вяльбе не смогла переизбраться в высший руководящий орган Международной федерации лыжных видов спорта
     
    23:21  19.05.2022
    МОК назначил новых медалисток в женской биатлонной эстафете на Олимпийских играх 2014 года
    Международный олимпийский комитет (МОК) объявил об очередном перераспределении медалей Олимпийских игр 2014 года. На этот раз новые результаты связаны с дисквалификацией россиянки Ольги Зайцевой. Женская сборная России в составе Яны Романовой, Зайцевой, Екатерины Шумиловой и Ольги Вилухиной завоевала серебряные медали в эстафете 4х6 км с восемью огневыми рубежами. Теперь это серебро МОК отдаёт норвежкам, а бронзу – чешкам. Таким образом, по состоянию на вечер 19 мая 2022 года тройка призёров в этом виде программы Игр-2014 следующая – Украина, Норвегия, Чехия. Насколько она окончательная – неизвестно. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    11:03  14.05.2022
    Умар Кремлёв переизбран президентом Международной ассоциации бокса!
    В Стамбуле (Турция) проходит внеочередной Конгресс Международной ассоциации бокса (IBA). Сегодня, 14 мая, прошли выборы президента IBA. Президентом IBA был избран россиянин Умар Кремлёв, действующий президент IBA с декабря 2020 года. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    20:45  13.05.2022
    Елена Вяльбе подписала Меморандум о сотрудничестве с Белорусским лыжным союзом
    Вчера, 12 мая, в Минске (Белоруссия) президент Ассоциации лыжных видов спорта России (АЛВСР), президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР), член Совета Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), трёхкратная олимпийская чемпионка Елена Вяльбе подписала от имени АЛВСР – Меморандум о сотрудничестве между Белорусским лыжным союзом. Об этом Агентству «Весь спорт» сообщили в пресс-службе Национального олимпийского комитета Белоруссии.
     
    20:17  06.05.2022
    FISU: в 2023 году в США и Китае пройдут зимняя и летняя Универсиады
    Международная федерация университетского спорта (FISU) объявила о решении перенести летнюю Универсиаду 2021 года в китайском Чэнду на 2023 год. В этом же году состоятся зимние студенческие Игры в американском Лейк-Плэсиде. Агентство «Весь спорт» приводит сообщение FISU.
     
    18:58  06.05.2022
    FIDE: апелляция Сергея Карякина на шестимесячную дисквалификацию отклонена
    Сегодня, 6 мая, Международная федерация шахмат (FIDE) заявила, что апеляционная комиссия FIDE отклонила апелляцию обладателя Кубка мира, претендента в матче за шахматную корону 2016 года, заслуженного мастера спорта Украины и России, гроссмейстера Сергея Карякина на дисквалификацию на шесть месяцев. Причины дисквалификации – заявление Карякина о поддержке спецоперации России на Украине и известность Сергея в шахматных кругах. Как оказалось, свобода мнения для международной спортивной организации отсутствует. Агентство «Весь спорт» приводит сообщение FIDE.
     
    22:08  05.05.2022
    РУСАДА: расследование по «делу Валиевой» инициировано и в настоящее время активно проводится
    Сегодня, 5 мая, Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) выпустило официальное заявление по делу «фигуристки – члена команды ОКР». Под этой формулировкой, бесспорно, зашифрована Камила Валиева, олимпийская чемпионка 2022 года в командном турнире, которую во время Игр (в возрасте 15-и лет) обвинили в положительной допинг-пробе, сданной на чемпионате России в декабре 2021 года. Агентство «Весь спорт» публикует заявление РУСАДА без купюр.
     
    20:47  05.05.2022
    Четыре врача получили пожизненные дисквалификации по «чувашскому делу»; число российских представителей персонала спортсменов с полным запретом на работу в спорте увеличилось до 11-и человек
    Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) завершило расследование т.н. «чувашского дела», когда 70 спортсменов получили обвинение в использовании запрещённого метода (внутривенные капельные инфузии объёмом больше установленного допустимого предела). Независимый Дисциплинарный антидопинговый комитет (ДАК) РУСАДА вынес последние решения. Сегодня, 5 мая, спустя почти пять лет после начала дела РУСАДА объявила итоги «чувашского дела». В частности, пожизненные дисквалификации получили четыре врача Республиканского центра медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Таким образом, число российских специалистов, относящихся к представителям персонала спортсменов, с полным запретом на работу в спорте увеличилось до 11-и человек. Агентство «Весь спорт» цитирует официальное заявление РУСАДА.
     
    19:08  29.04.2022
    FISU: принято решение отозвать право Екатеринбурга на проведение летней Универсиады-2023
    Международная федерация студенческого спорта (FISU) на заседании исполнительного комитета приняла решение отозвать право Екатеринбурга на проведение летней Универсиады 2023 года. Кроме того, заседание исполнительного комитета FISU 10-12 ноября 2022 года решено перенести из Екатеринбурга в Брюссель (Бельгия). Агентство «Весь спорт» приводит сообщение FISU.
     
    11:15  27.04.2022
    Олег Кожемяко: в нашем законодательстве, к сожалению, нет такого понятия, как «любительский спорт» – и мы не можем проводить учёт этих граждан, системно заниматься мерами государственной поддержки
    Вчера, 26 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл (в формате видеоконференции) заседание президентского Совета по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития массового спорта. С докладом выступил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Агентство «Весь спорт» публикует выступление Кожемяко.
     
    10:55  27.04.2022
    Олег Матыцин: главная цель «Стратегии-2030» заключается в формировании культуры и идеологии здорового, физически активного и стабильного общества
    Вчера, 26 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл (в формате видеоконференции) заседание президентского Совета по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития массового спорта. С докладом выступил министр спорта Олег Матыцин. Агентство «Весь спорт» публикует выступление Матыцина.
     
    10:44  27.04.2022
    Андрей Воробьёв: начали внедрять платформу, цель которой – обеспечить максимально удобной и доступной информацией всех, кто хочет заниматься спортом, физической культурой и активностями
    Вчера, 26 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл (в формате видеоконференции) заседание президентского Совета по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития массового спорта. С докладом выступил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Агентство «Весь спорт» публикует выступление Воробьёва.
     
    10:38  27.04.2022
    Дмитрий Чернышенко: правительство приняло более 250-и первоочередных мер по поддержке спортивной отрасли в условиях санкционного давления
    Вчера, 26 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл (в формате видеоконференции) заседание президентского Совета по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития массового спорта. С основным докладом выступил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, курирующий спорт. Агентство «Весь спорт» публикует выступление Чернышенко.
     
    10:28  27.04.2022
    Олег Матыцин: первая причина невыполнения золотомедального плана на Олимпийских играх в Пекине – недостаточная централизация в вопросах управления и подготовки сборными командами, считаем необходимым расширить полномочия Министерства спорта
    Вчера, 26 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл (в формате видеоконференции) заседание президентского Совета по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития массового спорта. Во вступительном слове Президент обратил внимание, что «итоговое место в общекомандном зачёте на Олимпийских играх в Пекине у нашей сборной оказалось ниже», чем запланировано в «Стратегии развития спорта». Агентство «Весь спорт» публикует ответ министра спорта Олега Матыцина на замечание Президента.
     
    10:20  27.04.2022
    Владимир Путин: хотел бы отметить, что итоговое место в общекомандном зачёте на Олимпийских играх в Пекине у нашей сборной всё-таки ниже, чем было запланировано в «Стратегии развития спорта»
    Вчера, 26 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл (в формате видеоконференции) заседание президентского Совета по развитию физической культуры и спорта, посвящённое вопросам развития массового спорта. Агентство «Весь спорт» публикует вступительное слово Президента.
     
    10:07  22.04.2022
    Российских спортсменов отстранили от участия во всех соревнованиях FINA – до конца 2022 года; персонально двукратного олимпийского чемпиона Евгения Рылова – до 20 января 2023 года
    Бюро Международной федерации водных видов спорта (FINA) утвердило решение Дисциплинарной комиссии FINA отстранить российского пловца, двукратного олимпийского чемпиона Евгения Рылова от участия во всех соревнованиях, организованных или санкционированных FINA, на девять месяцев, считая с 20 апреля 2022 года – то есть, до 20 января 2023 года. Причина – участие Евгения Рылова в митинге-концерте, посвящённом восьмилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией, который прошёл 18 марта в «Лужниках» с участием Президента России Владимира Путина. Об этом Агентству «Весь спорт» сообщили в пресс-службе FINA.
     
    19:03  15.04.2022
    Россиянка Влада Кривенко и испанец Мартинес-Осорио признаны лучшими спортсменами 2021 года по версии CISM
    1-9 мая в Лиме (Перу) пройдёт Генеральная ассамблея Международного совета военного спорта (CISM), на которой состоится чествование лучших спортсменов 2021 года по версии CISM. Ими признаны российский сержант Влада Кривенко и испанский капитан Эдуардо Каррильо Мартинес-Осорио. Кривенко выступает в парашютном спорте, Каррильо Мартинес-Осорио – в военном авиационном пятиборье. CISM остается единственной крупной международной спортивной организацей, которая даже не обсуждает какие-либо санкциии к спортсменам России и Белоруссии. В соревнованиях под эгидой CISM россияне продолжат выступать с флагом и гимном. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    19:24  14.04.2022
    Федерация шахмат России приняла решение вступить в Азиатскую шахматную федерацию
    Сегодня, 14 апреля, состоялось заочное заседание Наблюдательного совета Федерации шахмат России (ФШР). На нём, в частности, единогласно было принято решение о вступлении ФШР в состав новой континентальной организации – Азиатской федерации шахмат (ACF), которую возглавляет шейх Султан бин Халифа аль Нахаян из Объединённых Арабских Эмиратов. Об этом Агентству «Весь спорт» сообщили в ФШР.
     
    21:53  11.04.2022
    FIL: будем искать возможности отстранения российских спортсменов от международных стартов путём внесения поправок в Устав на Конгрессе 18-19 июня в Риге
    Арбитражный суд Международной федерации санного спорта (FIL) признал юридически неприемлемым решение о недопуске российских спортсменов к соревнованиям. Исполнком FIL заявил, что приложит все усилия, чтобы решение своего суда обойти и отстранение россиян оставить в силе. Чиновники хотят внести поправки в Устав организации на Конгрессе 18-19 июня в Риге (Латвия). Хотят внести положение, что по политическим мотивам можно было бы решать судьбы людей. Для принятия этих поправок нужно 2/3 от голосов участников Конгресса. Агентство «Весь спорт» приводит заявление исполкома FIL.
     
    11:46  10.04.2022
    Федерация санного спорта России отстояла членство в FIL и право спортсменов участвовать в международных соревнованиях; Наталья Гарт будет оспаривать исключение из исполкома FIL
     
    22:52  08.04.2022
    Украинские шахматистки Музычук не подписали письмо с призывом отстранить россиян и белорусов от международных турниров. Они предложили… ввести уголовную ответственность для шахматистов, поддержавших спецоперацию России на Украине
    Львовская областная шахматная федерация (ЛОШФ) исключила из своих рядов двух украинских шахматисток – 15-ю чемпионку мира Марию Музычук и двукратную чемпионку мира по блицу Анну Музычук. Они не подписали письмо с призывом отстранить российских и белорусских шахматистов от международных турниров. Спортсменки оперативно оправдались, что им не понравились формулировки, которые должны быть жёстче. Они предложили дисквалификацию и уголовное наказание для шахматистов России и Белоруссии за поддержку спецоперации России на Украине, а также увольнение президента Международной федерации шахмат россиянина Аркадия Дворковича, но при этом – допуск до соревнований тех россиян и белорусов, которые публично осудят спецоперацию. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    15:08  07.04.2022
    Исполком Всемирной ассоциации олимпийцев: мы понимаем рекомендацию МОК не разрешать участие российских спортсменов в международных соревнованиях, однако твёрдо убеждены, что решения участвовать или нет в турнирах должны приниматься самим спортсменом
    Исполком Всемирной ассоциации олимпийцев (WOA), которая объединяет более 100 000 участников летних и зимних Олимпийских игр по всему миру*, выпустил заявление о ситуации на Украине и её последствиях для спорта и олимпийского движения. Исполком WOA, оговорившись, что «понимает и уважает рекомендацию Международного олимпийского комитета… международным спортивным федерациям и организаторам спортивных мероприятий не приглашать и не разрешать участие российских и белорусских спортсменов и официальных лиц в международных соревнованиях», тем не менее заявил о «твёрдом убеждении»: «решения, участвовать или нет в соревнованиях, должны приниматься каждым отдельным спортсменом и должны основываться на основополагающих принципах Олимпийской хартии». Агентство «Весь спорт» публикует заявление исполкома WOA без купюр (на фото – Жоэль Бузу, президент WOA c 2011 года, основатель организации «Мир и спорт», вице-президент Международной федерации современного пятиборья, бронзовый призёр Олимпийских игр 1984 года по современному пятиборью в команде).
     
    20:38  05.04.2022
    Олимпийский комитет России, семь российских федераций, семь спортсменов и двое судей подали апелляции в Спортивный арбитражный суд
    Сегодня, 5 апреля, Спортивный арбитражный суд (CAS) объявил о регистрации 10-и апелляционных дел российских организаций и частных лиц на решения об отстранении спортсменов нашей страны от выступлений на международных соревнованиях. Апелляции подали: Олимпийский комитет России, Российский футбольный союз, Союз конькобежцев России, Федерация фигурного катания на коньках России, Союз биатлонистов России, Федерация гребного спорта России, Союз регбистов России, Федерация спортивной гимнастики России, олимпийский чемпион по шорт-треку Семён Елистратов, чемпионка мира по конькобежному спорту Ангелина Голикова, призёры Олимпийских игр по фигурному катанию Евгения Тарасова и Владимир Морозов, олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике Ангелина Мельникова и Никита Нагорный (на фото), многократный чемпион мира на двойном мини-трампе Михаил Заломин, судья по спортивной гимнастике Виталий Иванчук, член исполкома Федерации прыжков на батуте России, первая в мировой истории олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте Ирина Караваева. Подробности сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    17:22  03.04.2022
    Станислав Поздняков: продолжаем постоянные контакты с международными федерациями – в том числе, по отбору на следующие Олимпийские игры
    Олимпийский комитет России (ОКР), несмотря на изоляцию нашего спорта в связи со специальной военной операцией на Украине, продолжает постоянные контакты с международными федерациями. В том числе – по отбору на следующие Олимпийские игры. Об этом в своём канале в социальной сети Telegram заявил президент ОКР, четырёхкратный олимпийский чемпион Станислав Поздняков.
     
    21:45  27.03.2022
    Сборная Финляндии выиграла домашний Европейский зимний юношеский олимпийский фестиваль в общекомандном зачёте; российские хоккеисты завоевали бронзу
    20-27 марта в финском Вуокатти (Финляндия) состоялся Европейский зимний юношеский олимпийский фестиваль. Было разыграно 39 комплектов наград в девяти видах спорта. Спортсменов России и Белоруссии до основной части фестиваля не допустили, но в их активе есть одно серебро и одна бронза. Как так получилось? Дело в том, что турнир юношей в хоккее с шайбой был вынесен и проведён 13-17 декабря 2021 года. В нём победили финны, белорусы завоевали серебро, россияне – бронзу. Однако, на официальном сайте медаль финнов в общекомандном зачёте учтена, а медали Белоруссии и России – нет. В общекомандном зачёте первое место заняла сборная Финляндии (6 золотых – 4 серебряных и 4 бронзовых медали), второе – команда Италии (5-9-6), третье – Австрии (5-3-2), четвёртое – Швеции (4-5-4), пятое – Франции (4-1-6), шестое – Нидерландов (4-0-2). По общему числу наград первые – итальянцы (20), вторые – финны (14), третьи – шведы (13). Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    17:28  26.03.2022
    Минспорт РФ приостановил аккредитацию Стрелкового союза России – и получил в ответ обвинения: «Ведомство неспособно развивать спорт в стране, кроме трансформации бюджетных денег»
    Вчера, 25 марта, Министерство спорта Российской Федерации приостановило действие государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации «Стрелковый союз России» (ССР). Причина – непредставление программ развития олимпийских видов спорта «пулевая стрельба» и «стендовая стрельба». В ответ ССР опубликовал заявление, в котором обвинил Минспорт РФ в неспособности «развивать спорт в стране, кроме трансформации бюджетных денег». Агентство «Весь спорт» публикует без купюр сообщение Минспорта РФ о приостановке госаккредитации ССР и ответное заявление ССР.
     
    18:45  25.03.2022
    Павел Рожков – новый президент Паралимпийского комитета России
    Сегодня, 25 марта, в Подольске (Московская обл.) прошла отчетно-выборная конференция Паралимпийского комитета России (ПКР). Новым президентом ПКР на безальтернативной основе и единогласно был избран Павел Рожков (на фото), который с 2006 года занимал позицию председателя исполкома – первого вице-президента ПКР, а с марта 2021 года был исполняющим обязанности президента ПКР. Он сменил на посту президента ПКР, члена Совета Федерации Владимира Лукина, бессменного президента ПКР с 1997 года. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    09:38  25.03.2022
    Всероссийская федерация плавания: отказались только от участия в чемпионате мира в Будапеште, а не во всех турнирах
    Всероссийская федерация плавания (ВФП) отказалась от участия российских спортсменов только в чемпионате мира по водным видам спорта в Будапеште (Венгрия), а не во всех турнирах до конца 2022 года. Об этом сказано в официальном заявлении ВФП. Агентство «Весь спорт» цитирует.
     
    19:07  23.03.2022
    FINA: российские и белорусские спортсмены и официальные лица не примут участие в чемпионате мира-2022 по водным видам спорта в Будапеште; чемпионат мира-2022 на короткой воде будет перенесён из Казани
    Международная федерация водных видов спорта (FINA) приняла решение об отстранении от участия в чемпионате мира по водным видам спорта в Будапеште (Венгрия) 18 июня – 3 июля спортсменов России и Белоруссии. Российские пловцы не будут участвовать в турнирах FINA до конца 2022 года. Кроме того, дисциплинарная комиссия FINA возбудила дело против двукратного олимпийского чемпиона Евгения Рылова, участвовавшего в патриотическом мероприятии в «Лужниках». Чемпионат мира по плаванию на короткой воде, который планировался 17-22 декабря, будет перенесён из Казани. Агентство «Весь спорт» приводит сообщение FINA.
     
    14:35  22.03.2022
    Российских и белорусских спортсменов отстранили от участия в летнем Европейском юношеском олимпийском фестивале в Словакии
    24-30 июля в Баньска-Быстрице (Словакия) состоится летний Европейский юношеский олимпийский фестиваль. Спортсмены России Белоруссии не будут допущены до этого комплексного соревнования. Такое решение приняли по итогам встречи министров спорта Евросоюза, а также с учётом мнений министерства образования, науки, исследования и спорта и МИДа Словакии. Европейский олимпийский комитет продлил решение об отстранении россиян и белорусов. Агентство «Весь спорт» приводит сообщение оргкомитета фестиваля в Словакии.
     
    10:07  22.03.2022
    Федерация шахмат России обжалует решение FIDE о дисквалификации гроссмейстера Сергея Карякина
    Федерация шахмат России (ФШР) обжалует вчерашнее, 21 марта, решение Международной федерации шахмат (FIDE) о шестимесячной дисквалификации обладателя Кубка мира, претендента в матче за шахматную корону 2016 года, заслуженного мастера спорта Украины и России гроссмейстера Сергея Карякина из-за его заявления о поддержке спецоперации России на Украине. Агентство «Весь спорт» приводит заявление президента ФШР Андрея Филатова, опубликованное на сайте ФШР.
     
    23:11  21.03.2022
    Гроссмейстер Сергей Карякин дисквалифицирован на шесть месяцев за свою позицию по украинскому конфликту; Сергей Шипов не получил дисквалификации, поскольку «значительно менее известен»
    Сегодня, 21 марта, Международная федерация шахмат (FIDE) приняла уникальное решение дисквалифицировать обладателя Кубка мира, претендента в матче за шахматную корону 2016 года, заслуженного мастера спорта Украины и России, гроссмейстера Сергея Карякина за шесть месяцев. Причины – заявление Карякина о поддержке спецоперации России на Украине и известность Сергея в шахматных кругах, что привело к широкой реакции общественности на его позицию. Гроссмейстер, тренер Сергей Шипов не был дисквалифицирован на шесть месяцев из-за своего мнения, поскольку «значительно менее известен». Агентство «Весь спорт» приводит это историческое позорное решение.
     
    20:23  17.03.2022
    Комиссия спортсменов ОКР – президенту МОК Томасу Баху: вынуждены констатировать, что гибель ни в чем не повинных людей в результате бесчинств украинских националистов многие годы оставалась незамеченной МОК
    Сегодня, 17 марта, Комиссии спортсменов Олимпийского комитета России (ОКР), которую возглавляет двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию Софья Великая (на фото), обратилась с открытым письмом в связи с актуальными к президенту Международного олимпийского комитета (МОК), олимпийскому чемпиону по фехтованию Томасу Баху. Агентство «Весь спорт» публикует обращение Комиссии ОКР – без купюр.
     
    00:49  17.03.2022
    Российские шахматисты продолжат выступать в личных международных турнирах под нейтральным флагом; российские команды отстранены
    Международная федерация шахмат (FIDE) отстранила команды из России и Белоруссии от международных соревнований из-за событий на Украине. В личных турнирах россияне и белорусы могут выступать под нейтральным флагом. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    21:59  16.03.2022
    Оргкомитет чемпионата Европы-2022 по летним видам спорта: считаем немыслимым, чтобы российские и белорусские команды участвовали в нашем соревновании
    Сегодня, 16 марта, оргкомитет мюнхенского чемпионата Европы 2022 года по летним видам спорта опубликовал заявление, в котором считает «немыслимым, чтобы российские и белорусские команды участвовали в данном мероприятии». Было поддержано решение девяти участвующих в чемпионате федераций не приглашать и не разрешать участие российских и белорусских спортсменов и официальных лиц на чемпионате. Об этом сообщает Агентство «Весь спорт».
     
    18:53  15.03.2022
    CAS: решение об отстранении российских футбольных клубов и команд остаётся в силе
    Спортивный арбитражный суд (CAS) принял решение отклонить просьбу Российского футбольного союза (РФС) о приостановке действия запрета Исполнительного комитета Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) на участие российских команд и клубов в международных соревнованиях до дальнейшего уведомления. Агентство «Весь спорт» приводит сообщение CAS.
     
    Страниц:  « Пред  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | След »
    Первый улов
     
     
    НАШИ АНОНСЫ
    13.03.2023
    13-19 марта, календарь турниров

    06.03.2023
    6-12 марта, календарь турниров

    27.02.2023
    27 февраля – 5 марта, календарь турниров

    21.02.2023
    20-26 февраля, календарь турниров

    09.02.2023
    12-19 февраля, календарь турниров
     
    Наши галереи
    09.02.2014
    ВСЕ МЕДАЛИ СБОРНОЙ РОССИИ НА ОЛИМПИАДЕ-2014 В СОЧИ!

    30.08.2010
    Открытый чемпионат "Итеры" по велоспорту

    18.06.2010
    Игорь Макаров – новый президент Федерации велоспорта России

    16.06.2010
    Андрей Бокарев – новый президент Федерации фристайла России

    21.05.2010
    Избрание Александра Жукова президентом ОКР
     
    Наши Комментарии
    14.01.2018
    Рейтинг Агентства «Весь спорт» «25 персон, которые оказали наибольшее влияние на российский спорт в 2017 году»: Томас Бах – самый крутой, Александр Жуков – второй, Виталий Мутко – впервые в антирейтинге

    17.01.2017
    Рейтинг Агентства «Весь спорт» «25 персон, которые окажут наибольшее влияние на российский спорт в 2017 году»: первые – активисты из организации «Спорт и право», вторые – президенты зимних федераций, третьи – фигуристка Медведева и лыжник Устюгов

    09.01.2017
    Рейтинг Агентства «Весь спорт» «25 персон, которые оказали наибольшее влияние на российский спорт в 2016 году»: Юлия Ефимова – самая крутая, Александр Жуков – четвёртый, Виталий Мутко – пятый

    28.07.2016
    Понкин И.В. Заключение (предварительное) по Докладу Р. Макларена от 16.07.2016

    07.05.2016
    Исследование «Альянса спортсменов-победителей»: «Ошибка в коммуникациях WADA и сила осуждения»
     
    Наши публикации
    01.04.2024
    «ИСТОРИИ ИЗ ГОСАРХИВА». Публикация первая. 55 лет спустя: обнаружен неизвестный уникальный рекорд Валерия Харламова!

    11.02.2024
    ИСТОРИЯ. Олимпийцы 10 лет спустя: 36 участников сочинских Игр-2014 выступят на зимней Спартакиаде сильнейших-2024. Часть 3

    10.02.2024
    ИСТОРИЯ. Олимпийцы 10 лет спустя: 36 участников сочинских Игр-2014 выступят на зимней Спартакиаде сильнейших-2024. Часть 2

    09.02.2024
    ИСТОРИЯ. Олимпийцы 10 лет спустя: 36 участников сочинских Игр-2014 выступят на зимней Спартакиаде сильнейших-2024. Часть 1

    08.02.2024
    ИСТОРИЯ. Первая зимняя Спартакиада народов СССР: результаты и факты
     
    Лучший спортсмен России
    25.04.2010
    Бадминтонистки Сорокина и Вислова – лучшие спортсмены третьей недели апреля!

    15.04.2010
    Евгений Чигишев – лучший спортсмен второй недели апреля!

    11.04.2010
    Яна Романова – лучшая спортсменка первой недели апреля!

    01.04.2010
    Иван Черезов – лучший спортсмен заключительной недели марта!

    27.03.2010
    Мария Иовлева – лучший спортсмен третьей недели марта!
     
    Рейтинги от Public.Ru
    10.05.2006
    Итоги освещения в Российских СМИ Чемпионата Европы по борьбе

    14.04.2006
    Материал к статьям на тему «Спортивная борьба»

    07.04.2006
    Статистика упоминаний видов спорта в контексте зимних Олимпийских игр 2006 года
     
    Наши герои
    15.06.2006
    Владислав Третьяк - трёхкратный олимпийский чемпион, председатель Комитета Госдумы РФ по физкультуре, спорту и делам молодежи, президент Федерации хоккея России (ФХР)

    23.09.2005
    Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса России, капитан сборной страны в Кубке Дэвиса

    02.09.2005
    Роберт Джеймс Фишер - экс-чемпион мира по шахматам

    19.08.2005
    Елена Исинбаева - олимпийская чемпионка, многократная рекордсменка мира по прыжкам с шестом

    17.06.2005
    Александр Карелин – трехкратный олимпийский чемпион, Герой России, депутат Госдумы
     
    Наша статистика
    16.01.2007
    Все результаты российских теннисистов, вторая неделя, 8-14 января

    08.01.2007
    Результаты крупнейших соревнований по олимпийским видам спорта, декабрь 2006 года

    08.01.2007
    Все результаты российских теннисистов, первая неделя, 1-7 января

    07.01.2007
    Результаты крупнейших соревнований по олимпийским видам спорта, ноябрь 2006 года
     
    Наши советы
    19.12.2024
    Это наш совет